Дорожные резцы для снятия асфальта: классификация отечественных резцов высокого качества
Сегодня дорожная фреза – самоходная машина, оснащенная гусеничным шасси, основным рабочим инструментом и автоматической системой сбора утилизируемого слоя дорожного покрытия (грунта, асфальта).
Чаще такие специализированные машины используются при: устранении трещин асфальтобетонного покрытия, точечного или полного ремонта дорожных участков с выбоинами, а также восстановления дорожного покрытия с усадкой и брешами. После выполнения работы снятый материал соединяется внутри фрезы с вяжущими соединениями и заново наносится на подготовленную поверхность.

Чтобы разобраться, как работает фреза для асфальта и что принято считать ее рабочим инструментом, предлагаем ознакомиться с принципом действия такой машины. Базовым рабочим органом машины считается фрезерный барабан, содержащий огромное количество резцедержателей и лопатки для сбора срезанного материала. Барабан устанавливают на нужную глубину, механизм запускают в действие, после чего он начинает вращаться и срезать покрытие. Исходя из поставленной задачи барабан может быть установлен параллельно асфальтовому полотну или под наклоном.

Дорожные фрезы – технические характеристики и разновидности

Анализируя наиболее значимые технические параметры машин, все дорожные фрезы условно можно разделить на малые и большие:

  • Малые фрезы имеют рабочую ширину 0,35-1,25 метра при максимальной глубине фрезерования 310 мм. Барабан у таких машин расположен на заднем мосту между колесами;
  • Большие фрезы – диапазон глубины фрезеровки варьируется от 150 до 356 мм, в то время как рабочая глубина составляет 1,3-4,2 м. Имея эксплуатационную массу более 32000 кг и мощность выше 600 л.с. Такие машины отличаются большим габаритами, из-за чего барабан расположен посередине между мостами.

Разновидности резцов для дорожных фрез

Резцы для дорожных фрез – это специальный инструмент, который составляет основу холодного фрезерования в современной сфере строительства, для рыхления и измельчения асфальтобетонных покрытий, снятия дорожных покрытий. Основную нагрузку в процессе работы дорожной фрезы берет на себя твердосплавный наконечник. Его качество определяет рыночную стоимость резцов для дорожных фрез.

В зависимости от назначения, дорожные резцы могут иметь следующую конфигурацию: цилиндрические; торцевые; концевые; дисковые; угловые; шпоночные; надсадные; Т-образные и т.д.

Особенности применения резцов для дорожных фрез

  • В процессе совершенствования конструкции машин, производительности фрезерных барабанов уделялось основное внимание. Резцы – рабочие орган фрезы, быстро изнашивались, поэтому их приходилось часто менять, что являлось серьезной проблемой.
  • Из-за длительного времени замены фрезы простаивали, что резко снижало производительность. Всеми изготовителями принимались меры по ускорению процесса замены резцов и увеличению их срока службы. Для их изготовления подбирались износостойкие стали, а также улучшалась форма режущей кромки. Поэтому конструкция крепления резцов в современных машинах для холодного фрезерования более совершенна.
  • Первые машины имели барабаны с приваренными сваркой резцами, поэтому требовалось много времени для их замены. Современные машины комплектуются барабанами с предусмотренными для крепления резцов разной конструкции резцедержателями, благодаря чему время для их замены значительно сократилось.
  • Однако некоторые барабаны, предназначенные для холодной фрезеровки относительно мягких асфальтовых покрытий, имеют приваренные резцы для дорожных фрез.
  • В настоящее время представлены фрезерные машины со сменными барабанами разной ширины, это позволяет оперативно менять ширину обрабатываемой полосы холодного фрезерования полотна дорожного покрытия.

Особенности процесса производства резцов для дорожных фрез

Рабочая поверхность инструмента изготавливается из специального сплава, в который входит карбид вольфрама и кобальт. В данной комбинации карбид вольфрама выступает твердым элементом, устойчивым к изнашиванию. Относительно мягкий кобальт берет на себя функцию связующего звена. Он делает карбид вольфрама более устойчивым к ударным нагрузкам.

При демонтаже дорожного покрытия рабочая поверхность инструмента нагревается. Нагревание наконечника и стального корпуса происходит неравномерно, из-за разницы теплового коэффициента. При неправильной пайке это чревато разрывом частей по шву. Таким образом, резцы по асфальту должны соответствовать высоким стандартам качества, обладать высокой эффективностью и современным дизайном.

Следует учитывать, что важными элементами конструкции дорожных резцов остаются втулка и шайба. Без хорошего и надежного вращения резец очень быстро изнашивается сам и еще может вывести из строя дорогостоящий резцедержатель. Если втулка некачественная, то она просто «приваривается» к стенкам резцедержателя и дальнейшая замена уже потребуется для обоих элементов. Поэтому, для защиты от износа головной части дорожных резцов разработаны несколько вариантов шайб, с одновременным подбором материалов для каждого элемента резца (корпус, втулка, шайба, вставка).

Таким образом, фрезерование асфальтобетонных покрытий в наши дни становится эффективным способом ремонта дорог и все большее количество дорожных фрез различных брендов появляется у профильных организаций. Растет объем потребляемого инструмента для этого вида работ.
Компания «Бродвей Регион Сервис» оказывает услуги на заказ по производству и поставке запасных частей, расходных материалов, навесного оборудования для дорожных фрез. В том числе мы предлагаем качественные и недорогие дорожные резцы для всех видов фрез: навесных, самоходных и прицепных.